По закону бутерброда
Так, еще раз повнимательнее: первая… вторая… третья… Или это все еще вторая? Черт, замучился я отслеживать передачи на этом «автомате»! Предварительное знакомство прояснило немного – бесступенчатый вариатор Autotronic имеет семь виртуально фиксированных ступеней. На деле эти передачи скорее приоритетные, чем фиксированные.
В ручном режиме управления они удерживаются довольно четко, хотя тянуть до красной зоны тахометра не стоит – получив почти одновременные сигналы от ограничителя оборотов и водителя, коробка воспримет приказ буквально и перейдет вверх сразу на две ступени. А вот в автоматическом режиме все работает идеально: стрелка тахометра слегка кивает, тихий мотор едва слышно меняет тональность, никаких затыков при переключении нет. Столь удобного и отзывчивого «автомата» я еще не видел. По существу, ступени нужны лишь для одной цели – чтобы водителю не надоедала монотонная песня мотора на одной-единственной ноте. Так что передач может быть и семь, и десять, и семнадцать – все решает электроника, а контролировать ее на слух просто невозможно.
Двухлитровый мотор в 136 л.с. способен разогнать маленький «Мерседес» до 100 км/ч за 10,2 с – для реализации такой динамики двигатель выходит на обороты максимальной мощности, а вариатор работает в бесступенчатом режиме.
Динамично ехать этот «Мерседес»
вполне способен! Чего стоит параболическая задняя подвеска, сочетающая
компактность и выверенную кинематику. Селективная система демпфирования
делает амортизаторы жестче в поворотах, уменьшая крены кузова. А
вспомогательная система управления Steer Control может, например, сама
довернуть руль для выравнивания машины при торможении на «миксте». Хотя
электроусилителю можно попенять за излишнюю услужливость – достаточно
тугой на высокой скорости, руль становится почти невесом с ее снижением.
В серийное оснащение входят датчик давления в шинах (а на нашей машине
– еще и датчики дождя и освещенности), адаптивные передние подушки
безопасности, натяжители ремней на передних и задних боковых сиденьях,
активные подголовники. Удивила «особая серия» за 33 тыс. евро: В-класс
оснащен лишь простым кондиционером, тканевой обивкой, вставками из
кожзаменителя, механическими стеклоподъемниками сзади. Кроме этих
удобств, в пакете подвеска с увеличенным просветом (реально намерил
всего 115 мм), обогрев передних сидений и стеклоомывателей,
легкосплавные диски.
КОНЦЕПЦИЯ, ОДНАКО!
Да, уж! Давно не встречал столь неоднозначного автомобиля – ведь большинство современных машин сделаны словно под копирку. Даже распахнув водительскую дверь, не заметил подвоха – симпатичный стильный салон, строгий и богатый. И лишь когда попробовал сесть за руль, дошло – пол непривычно, невероятно высок!
Если быть точным, 430 мм от асфальта – почти как у вседорожника! Но у вездеходов и габаритная высота соответствующая – в рост, а то и больше, так что на салон остается вполне достаточно. Здесь же кузов по плечо, а внутренняя высота не больше, чем у легкового автомобиля – говорить о мини-вэновском просторе не приходится. Зато и посадка совершенно легковая – более горизонтальная, с вытянутыми ногами и почти вертикальным расположением рулевого колеса.
По части трансформации – тоже явно не «вагон»: никаких тебе боксов-полочек-столиков-ширмочек, нет ни раздельных кресел, ни регулировок сзади. Только средних размеров перчаточный ящик, крохотный бокс-подлокотник посередине и складывающееся заднее сиденье, разделенное в пропорции 40:60. Ну, пол багажника можно поднять на десяток сантиметров, выровняв грузовую площадку. И все!
Почему так? Концепция платформы-сэндвича! С точки зрения маркетинга наличие некоей особенной концепции – сильный ход, чтобы выделить Compact Sport Tourer (так классифицирует новинку «Мерседес») в массе мини-вэнов. Но это не самоцель, а средство достижения новых, более высоких потребительских качеств. Так было в 1996 году, когда дебютировал «Мерседес» А-класса: «бутербродная» конструкция позволила спрятать под высокий пол многие элементы и предложить непривычно просторный салон в автомобильчике длиной всего 3560 мм.
Новый В-класс куда крупнее, и при длине 4270 мм нет нужды платить столь высокую цену – задирать уровень пола и отказываться от возможностей трансформации салона из-за втиснутого снизу, позади передней оси почти горизонтального силового агрегата. От бампера его отделяет около 70 см – вполне хватило бы для обычной компоновки, которая и в обслуживании куда удобнее.Сэндвичевая конструкция больше подошла бы какому-нибудь гибриду для размещения аккумуляторов, топливных элементов или баллонов с газом. Здесь же она, на мой взгляд, оказалась невостребованной – объемистый подвал просто нечем занять. Бензобак, аккумулятор, выпускная система – и все. Причем для последней выгорожен просто гигантский тоннель, раза в три больше, чем реально необходимо. Впрочем, одно важное преимущество у такой схемы есть – лучшая пассивная безопасность, поскольку пассажиры расположены выше зоны возможного соударения с обычным легковым автомобилем.
«Мерседес» – марка особенная, она завоевала право устанавливать собственные каноны – вспомните хотя бы моду на круглые фары, возрожденные на прежнем Е-классе. Так может, инженеры из Штутгарта явили миру новое компоновочное откровение? Или все-таки заигрались с концепцией?
РЕЗЮМЕ
«Мерседес» В-класса
– собрание противоречивых качеств: внешность – как у мини-вэна, уровень
комфорта, внутренний объем и ездовые качества – как у легкового
автомобиля.
+ Высокий имидж бренда, оригинальная внешность, хорошие
динамические качества, отличная работа коробки передач, внятные реакции
на дороге, высокое качество отделки салона, насыщенность системами
безопасности, вместительный багажник.
- Высокий уровень пола, сравнительно низкий салон, неудобная
посадка-высадка, скудные возможности трансформации, скромный дорожный
просвет, высокая цена.
Автор: Юрий Нечетов
-
По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class
В Берлине «Мерседес-Бенц В» нередко работает в такси. Логично: довольно вместителен, экономичен, относительно недорог. Модель А в такси встречается гораздо реже. Она скорее семейный вагончик для городских поездок и путеш ...
За рулем -
Тест-драйв Mercedes B200
Пока новый Mercedes В-класса на улицах вызывает некоторое удивление, что довольно необычно для этой немецкой марки, автомобили которой давно примелькались жителям крупных городов России. "Второй" маленький Merc ...
Autonews.ru -
И чтоб никто не догадался. Тест-драйв Mercedes B-Class
Спорить, кто он такой на самом деле — компактвэн, высокий хэтчбек или загадочный «спорт-турер», — можно долго. Но главное несомненно — это настоящий «Мерседес-Бенц». ...
Купи Авто
Mercedes B-Class (W245)