По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class
В Берлине «Мерседес-Бенц В» нередко работает в такси. Логично: довольно
вместителен, экономичен, относительно недорог. Модель А в такси
встречается гораздо реже. Она скорее семейный вагончик для городских
поездок и путешествий на коротком «плече». Характерно, что для
знакомства с В-классом предложили преимущественно загородные дороги,
тогда как А-класс демонстрировали в основном в городе. Так проще
уяснить, чем различаются близкие концептуально и конструктивно модели и
что в них общего.
ОДНОГО ПОЛЯ ВЭНЫ
Внутри «Мерседес» А-класса почти неотличим от «бэшки». К
посадке надо приноровиться. Непривычно не столько вертикальное, как в
автобусе, положение тела, сколько руль, который удобней также ставить
почти вертикально. Впрочем, огромный диапазон регулировок штурвала (в
двух измерениях) и сиденья, большой запас над головой дают возможность
выбрать любую, даже причудливую позу.
Рабочее место явно проектировали не только в интересах
максимального простора, но и наилучшей обзорности. Она, в отличие от
многих современных моделей, отменная у обеих машин.
На заднем сиденье А-класса не самые длинноногие почувствуют
себя вполне комфортно, в В-классе – вольготно. Удивительно, что в
ширину автомобили (даже «бэшка»!) меньше, чем кажутся на первый взгляд.
Мощная накладка двери напирает на бедро слева, справа высится солидный
тоннель. В «Мерседесе» В-класса с механической коробкой все это
сочетается с еще более заметным неудобством. Первое время левая ступня
застревает между площадкой отдыха и педалью сцепления. Привык, конечно,
быстро, но осадок остался, тем более что размер обуви у меня не
рекордный. В вэне А-класса подобного не почувствовал. Странно!
Перед тем как перейти к иным отличиям автомобилей, еще одно
важное сходство: тормоза оценить… забыл. Верный признак, что работают
они отменно.
РАЗНЫЕ СУДЬБЫ
Представления о том, каким должен быть небольшой семейный
автомобиль, меняются вместе с ритмом жизни. Ездить по правилам в Европе
вовсе не значит – как в замедленном кино. Принято энергично, не мешая
попутчикам, вливаться в поток и не сбивать его с ритма. (Кстати, о
пробках, по крайней мере в московском понимании, берлинцы, похоже, не
слыхивали.) Встроиться в автобанный поток на «Мерседес-Бенце В200» с
автоматом не так-то просто. Может, дело в психологии? Давно ли 2 л
рабочего объема и 136 л.с. считали показателями, приличествующими даже
солидным седанам. А для некоторых просторных, но недорогих моделей это
и сегодня неплохо. В чем же дело? Очевидно, в программах управления
двигателем и коробкой передач, «заточенных» на максимальную
экономичность и экологичность. Ради среднего расхода в 7,2–7,5 л
бензина на 100 км придется умерить амбиции и быть внимательнее,
перестраиваясь. Попытка перевести селектор в ручной режим резвости
почти не добавила. Лучше расслабиться, вернуть ручку в положение D и
утешиться мыслью, как нескоро еще заезжать на заправку. Выбросы СО2:
175–180 г/км – прекрасный результат. Непривычный нам показатель – для
европейцев если и не самый главный, то не менее интересный, нежели
время разгона до 100 км/ч и максималка.
Хотите более уверенно держаться в левом ряду магистрали и не
рассчитывать до метра каждый обгон неторопливых и экономных бюргеров на
узких дорожках? Выбирайте версию В200 с турбонаддувом и 6-ступенчатой
механической коробкой передач. За уверенный разгон и отменную
тяговитость придется, конечно, расплатиться минимум дополнительными 0,5
л бензина на 100 км. А скорее всего, еще больше – ведь машина буквально
провоцирует надавить педаль газа посильнее.
Довелось поездить и на вэне А-класса с таким же наддувным мотором:
эдакое ядро, удивившее бы динамикой самого Мюнхгаузена! Нет, это вовсе
не дамский автомобиль. Хотя в Германии, да и в Москве эту модель
действительно чаще выбирают представительницы прекрасного пола.
Но мне А-класс милее. Подвеска, как и у старшей модели,
комфортна, но без намека на расхлябанность. Зато у машины с меньшей по
сравнению с «Мерседесом-В» (на 210 мм) базой и высотой (почти на 200)
заметно более четкие, энергичные реакции на руление. Старший вэн
сильнее кренится в поворотах и вяловато отзывается при повороте руля на
малый угол. Впрочем, для большинства дам и европейских таксистов это,
вероятно, не главное…
Автор: Сергей Канунников
-
По закону бутерброда
Так, еще раз повнимательнее: первая… вторая… третья… Или это все еще вторая? Черт, замучился я отслеживать передачи на этом «автомате»! Предварительное знакомство прояснило немного – бесступенчатый вариатор Autotronic им ...
За рулем -
И чтоб никто не догадался. Тест-драйв Mercedes B-Class
Спорить, кто он такой на самом деле — компактвэн, высокий хэтчбек или загадочный «спорт-турер», — можно долго. Но главное несомненно — это настоящий «Мерседес-Бенц». ...
Купи Авто -
В «букашке» по садовому. Тест-драйв Mercedes B-Class
И все-таки это не паранойя — из соседних автомобилей на тестовый минивэн внимательно смотрели как минимум восемь пар глаз, смотрели пристально, изучающе. Тогда-то автор этих строк впервые в жизни пожалел об отсутстви ...
МКМобиль
Mercedes B-Class (W245)