Би хэппи

Рассказать друзьям:

Европейцы - прагматики. Мыслят немного по-другому, нежели мы. Выбирая автомобиль, они почти всегда руководствуются соображениями практичности и экономичности. Купить машину «на последние», а то и в кредит, только за «красивые глаза» или уровень «понтов» - это не их стиль. Поэтому пока Россия выбирает квоты на А- и CLA-Class, жители Европы выбирают вместительный и удобный компактвэн B-Class - причем почти за те же деньги - и чувствуют себя вполне счастливо.

Действительно, B-Class на европейских дорогах встречается гораздо чаще, чем, например, диковинный седан CLA. Есть и машины прошлого поколения (кузов W245), которым в следующем году стукнет уже 10 лет, много и «бэшек» уже последней генерации - W246. Помимо обычных людей, использующих В-класс как семейный автомобиль, частенько покупают этот компактвэн и юридические лица, в качестве «company car». Логика абсолютно ясна: B-Class вместительнее и «полезнее», чем обычный А-хэтч или CLA-седан, но при этом еще и обладает широченной линейкой модификаций, включая электромобиль (совместная разработка с Tesla) и машину, двигатель которой работает на природном газе. И не забывайте о том, что это... Mercedes-Benz. Хотя и переднеприводный.

На этой картинке продемонстрированы все возможные модификации Mercedes-Benz B-Class. Есть из чего выбрать! Но только не в России. Для нас предусмотрены пока только четыре (!) версии: В 180, В 180 CDI, В 200 и B 200 CDI 4MATIC.

Но в России никогда B-Class никого особо не впечатлял и продавался ни шатко ни валко. Не ассоциируется у нас «мерседес» с повышенным уровнем утилитарности и «хозяйственности». Помните R-Class? Та же история: один из любимых автомобилей теперь уже американцев у нас в стране не приняли. Ездить за рулем «автобуса» Mercedes-Benz? Увольте. Статус не тот.

Mercedes-Benz B-Class W245 (2005–2011)

Но если R-Class еще и весьма дорог, то «бэшка» даже в топовой версии B 200 CDI 4MATIC стоит не больше какого-нибудь седана класса «D», а переднеприводный B 180 и вовсе почти укладывается в миллион рублей. Не правда ли, стоит задуматься?

Mercedes-Benz B-Class W246 до рестайлинга (2011–2014)

Если в первом поколении автомобили Mercedes-Benz А- и В-классов выглядели как-то совсем тускло и невзрачно, то после 2011 года «эти двое» и присоединившийся к ним крикливый седан CLA стали лучше настолько, что о них наконец-то заговорили как о настоящих Mercedes. Ну а после рестайлинга, к которому и было приурочено наше знакомство с В-классом, автомобиль похорошел окончательно. С некоторых ракурсов смотрится настолько подтянуто и динамично, что вовсе не уступает А-классу.

Спереди В-класс выглядит динамично, а в исполнении AMG даже чересчур нагло для семейного, по сути, автомобиля: мощные бамперы, «юбки» вдоль порогов и контрастные диски делают свое дело.

Набор фэйслифтинга вполне традиционный: новые бамперы, решетка радиатора, светодиодные фары (опция) с интегрированными ходовыми огнями и задние светодиодные же фонари. Зато теперь для B-Class предусмотрено еще и три линии оснащения (Style, Urban и AMG), которые отличаются некоторыми внешними штрихами, отделкой интерьера и комплектациями.

Сзади же Mercedes Benz B-Class выглядит уже не столь элегантно и заманчиво. Классическую почти «отвесную» заднюю дверь компактвэна постарались немного «оттенить» ниспадающей крышей, но на деле лишь «зарезали» внутреннее пространство для задних пассажиров.

В салоне отличий от дорестайлингового автомобиля и того меньше: диагональ центрального дисплея увеличилась до восьми дюймов, изменился дизайн панели приборов и возросло количество вариантов отделки. Сиденья - одинаковые для всех линий оснащения (и, нужно сказать, не очень удобные, совсем без боковой поддержки), но на AMG они прошиты контрастной нитью. В остальном - то же великолепное для столь небольшой машины качество, классный дизайн, наличие большого пространства, вместительного багажника и вполне «легковая» эргономика, несмотря на так называемый «сэндвич»-пол - «изюминку» нового В-класса.

Интерьер Mercedes-Benz B-Class - почти точная копия салонов А- и CLA-классов. Что, впрочем, не умаляет его дизайнерской проработки и высочайшего (для автомобиля подобного класса и направленности) уровня исполнения. Все качественно и солидно.

Именно благодаря такой схеме стал возможным выпуск двух очень любопытных модификаций, которых мы, к сожалению, на нашем рынке так и не увидим: Merecdes Benz B-Class Electric Drive и Natural Gas. Уже из названия понятно, что один из этих автомобилей ездит на электричестве, а второй - на метане. Так вот как раз этот самый «сэндвич»-пол и позволил разместить значительную часть оборудования электро- и «газовой» версий. Чуть подробнее о них можно почитать в нижеследующей врезке. Ну а мы вернемся с европейских «эко»-небес на российскую землю и посмотрим, чем может похвастаться новая для России версия B 200 CDI с 2,1-литровым 136-сильным турбодизелем и полным приводом.

Еще раз об удобстве посадки в В-классе. Да, сидишь здесь немного вертикальнее, чем в обычном хэтче, но дизайнерский интерьер создает приятное ощущение кокпита, но не тесноты. Немного удивляет наличие в немецком автомобиле селектора «автомата» на рулевой колонке.

Передние кресла одинаковы, независимо от модификации или линии исполнения. Отличаются только отделкой. Сиденья - для спокойной езды. В поворотах явно не хватает боковой поддержки. Спинки второго ряда сидений В-класса можно регулировать по углу наклона. Правда, нормально сидеть можно только в максимально заваленном варианте. Посадка довольно свободная, много места по ногам, особенно для ступней. Можно усадить и третьего, если он готов обнимать ногами тоннель. Панорамная крыша для В-класса не имеет «глухих» закрывающихся секций: только полупрозрачные шторки.

Но - поудивлялись и хватит: рычаг вниз, в Drive и поехали!

Но на самом деле это не «автомат». Это «мерседесовский» семиступенчатый «робот» 7G-DCT с двумя сцеплениями. В спокойном ритме его работа вообще ничем не отличается от автоматической трансмиссии: плавно, степенно, благородно. В «спортивном» режиме резкость переключений увеличивается значительно, а вот скорость - нет. Даже при использовании подрулевых «лепестков» скорость реакции не вызывает восторгов. Это для того, чтобы меня немного отрезвить и лишний раз напомнить, что B-Class - семейный автомобиль.

Управляется B-Class гораздо лучше, чем того ожидаешь от семейного автомобиля, пускай и компактного. Приятное усилие на руле, небольшие крены и очень хорошая цепкость шасси (особенно полноприводного). Приятно.

А это совсем не лишнее, потому что по испанскому серпантину мы несемся на неприличной для компактвэна скорости. Оказалось, у В-class все для этого есть! Подвеска менее жесткая, чем у А-класса, но не менее цепкая. Центр масс у «бэшки» расположен чуть выше, но это никак не отразилось на кренах: их почти нет. В сочетании с полным приводом это позволяет быть очень наглым на поворотах. Заставить замигать лампочку ESP можно только откровенной провокацией.

Жаль, что для России не предусмотрен самый мощный 211-сильный бензиновый турбомотор. Динамика именно такой машины показалась наиболее адекватной. Зато 136-сильный турбодизель (а он у нас будет) гораздо более индифферентен к загрузке и экономичен.

Неплохо настроен и электроусилитель руля. В городских режимах усилие невелико, его почти не замечаешь. На автобане и извилистых дорожках руль немного тяжелеет, улучшается качество передаваемой от дороги информации. Нельзя сказать, что усилие уж очень натурально, но это мелочи. Управляется B-Class, действительно, весьма интересно, несмотря на свою «хозяйственную» направленность.

Mercedes Benz B-Class оснащается системой активной безопасности Collision Prevention Assist, предупреждающей о возможности столкновения на скоростях до 200 км/ч, а также способной обеспечить экстренную остановку автомобиля. Работает в связке с системами активного круиз-контроля Distronic Plus и Brake Assist (экстренного торможения)

Динамика, правда, не ахти. И сил вроде у турбодизеля не так мало (136 л.с.), и момент вполне приличный (300 Нм), но как-то совсем без «огонька». Чуть меньше 10 секунд до «сотни», впрочем, не такой уж плохой результат, особенно учитывая то, что тягой управлять удобно, спасибо хорошему «приводу» педали газа и разумному «роботу».

Турбодизель модификации B 200 CDI.

При этом турбодизель вполне узнаваем. Его не назовешь тихоней, его слышно почти во всех режимах вплоть до 130 км/ч, когда его голос начинает перекрывать шум ветра. Но не подумайте, что у В-класса никудышная шумоизоляция: как раз наоборот! Испытывая электромобиль, мы в этом убедились как следует: даже без присутствия звука традиционного ДВС автомобиль остается очень тихим.

Мы не могли удержаться, чтобы не попробовать самую энерговооруженную версию B-Class - B 250 4MATIC. В России этот вариант, к сожалению, пока не доступен. А ведь как хорош! Тут уже о недостатке динамики говорить сможет только лукавый. Такой 211-сильный компактвэн на две секунды быстрее, чем B 200 CDI! По уровню комфорта и управляемости они очень похожи - подвески для всех версий B-Class предусмотрены одинаковые.

Бензиновый турбомотор версии B 250.

В России же мощнее турбодизеля 200 CDI будет только переднеприводный В 200 с 1,6-литровым 156-сильным бензиновым турбомотором. Все остальные двигатели - и 1,5-литровый турбодизель (109 л.с.), и 1,6-литровый бензиновый с индексом 180 (122 л.с.) - располагают еще меньшей мощностью.

Одним из существенных недостатков при эксплуатации Mercedes-Benz B-Class в России является небольшой дорожный просвет. В «свободном» состоянии (по нашим замерам) он составляет около 140 мм. Но под полной нагрузкой уменьшается до 98 мм. Вот что об этом пишет один из наших форумчан.

Поэтому появившаяся после рестайлинга версия B 200 CDI, конечно, кажется самым предпочтительным выбором в силу наличия полного привода и экономичного, но довольно тяговитого дизеля. Впрочем, никто не отменял и более дешевые и менее мощные модификации: шутка ли, купить Mercedes Benz чуть больше чем за миллион рублей! Может быть, в этом и есть счастье?

 

Объем багажного отделения Mercedes Benz B-Class до уровня остекления - как у какого-нибудь седана класса «D» - 488 л. Спинки складываются в пропорции 2:3. В большей части предусмотрен люк для длинномеров. Сложив спинки в ровный пол, можно увеличить полезный объем до 1547 л. Пол багажного отделения - двухуровневый. Спинку правого переднего сиденья можно максимально нагнуть вперед - для перевозки, например, лыж или «доски».

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive

«Начинку» для электромобиля В-Class Мерседес разрабатывал совместно с признанным пионером в этой отрасли - компанией Tesla. Результат впечатлят: электромотор развивает 180 л.с. и 340 Нм, а Li-iOn-«батареек» (емкость - 28 кВт-ч) хватает почти на 200 км. И это не обман. Мы проверяли. С помощью 400-вольтовой трехфазной «зарядки» (16 А) аккумулятор можно зарядить всего за три часа.

Нам удалось прокатиться на таком автомобиле - ощущения очень положительные, за минусом довольно жесткой подвески (жестче, чем у обычных B-Class). Зато какая динамика! 7,6 секунды до «сотни» и внушительный момент с нулевых оборотов! Отправить одно из передних колес в букс на этой «электричке» - проще простого!

Еще один «зеленый» автомобиль от Мерседес - B-Class Natural Gas. Переведенный на метан двухлитровый бензиновый двигатель развивает те же 156 л.с., но при этом расходует всего 4,2 л газа, что в денежном эквиваленте даже в Европе составляет почти 50-процентную экономию. Двигатель Natural Gas удовлетворяет экологическим нормам Euro VI (115 г СО2 на км).

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen TouranVolkswagen Touranнет ценыToyota VersoToyota Versoнет ценыCitroen C4 PicassoCitroen C4 Picassoнет ценыMercedes B-Class (W246)Mercedes B-Classот 32.152$

Автор: Дмитрий Кротов
Фото: автора и Mercedes-Benz

Источник: Drom.ru